Главная Маршруты

Техника

Фотографии

Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Усть-Каменогорский Трамвай. Сведения о системе
 


 

Открыт - 6 ноября 1959 года (строительство начато в 1957)

Депо - 1 (открыто в в 1959)

Маршрутов - 4

Ширина колеи - 1524 мм.

Кол-во трамваев со служебными - 56

Стоимость проезда - 35 тенге.

Протяженность путей - 33 км

 

Трамвай был открыт в 1959 году. В 80-х работало 6 маршрутов (3 из них - пиковых), ныне 4 (2 ранее пиковая теперь ходит в течение всего дня) №№ 1-4.
По состоянию на 2008 г. - всего 50 рабочих вагонов (49 КТМ 71-605 + 1 ЛМ-99), также есть 3 служебных КТМ 71-605 (платформа, кран, аварийка - не имеют нумерации) и 3 ГС-4.
Трамвай работает ежедневно с 5-38 до 0-07. Т.к. большую часть трамвайные маршруты дублируют друг друга с конечной "У-Ка вокзал" и лишь в конце после ул. Михаэлиса разбегаются, средний интервал между вагонами от 2 до 5 минут. Между вагонами одного маршрута 7-10/12 минут.
Маршрут 2 полностью дублирует маршрут 3, являясь его укороченной версией.
В городе 5 разворотных колец на 4 маршрута + разворот в парке.

Итак 30-35 вагонов обслуживают 4 маршрута, которые все начинаются от Ж.Д. Вокзала "Усть-Каменогорск", который местные жители называют "У-Ка Вокзал". Маршруты трамваев в Усть-Каменогорске такие:
1 У-Ка Вокзал - Казцинк (1959)
2 У-Ка Вокзал - Машзавод (1960)
3 У-Ка Вокзал - Защита (1962)
4 У-Ка Вокзал - Переезд (1964)

ранее действовали пиковые
5 КазЦинк - Машзавод (с 1983)
6 Переезд - Машзавод (с 1983)

Чтобы не повторяться, приведу описание сети Алекса Разуменко, побывавшего здесь в 2006 году
"Линия от У-Ка Вокзала сначала идёт 2 остановки по ул. Мызы. В конце улицы находится трамвайное депо, въезд в которое возможен и со стороны У-Ка Вокзала, и со стороны центра города. А вот выехать можно только в направлении У-Ка Вокзала (к счастью, там недалеко до конечной), и обязательно отметиться там в диспетчерской.
Возле депо линия поворачивает на ул. Ушанова (ныне Казахстан), где несколько остановок идёт вдоль однообразных пятиэтажек, а затем выезжает на огромную Центральную площадь. На самой площади нет ничего примечательного, но высотки на фоне гор смотрятся красиво, особенно если на фотографию попадает ещё и трамвай.
После Центральной площади линия поворачивает на ул. Орджоникидзе, где и начинается центральная часть города. Улица чистая, дома (2 и 5 этажей) отремонтированы и покрашены, пути посыпаны камешками, высажена зелень, в общем очень красиво.
После ул. Орджоникидзе трамваи выходят на пл. Ленина (главную площадь города), затем трамваи идут по мосту через живописную реку Ульбу, и выезжают к автовокзалу на пр. Абая, и едут по проспекту до единственного в Усть-Каменогорске треугольника.
А дальше пути маршрутов трамвая расходятся, т.к. маршруты 1 и 4 идут прямо, а маршруты 2 и 3 поворачивают на ул. Ворошилова. Вскоре после этого треугольника маршруты 1 и 4 также расходятся. Маршрут №1 идёт налево среди частных домов, по дворам двухэтажных зданий, где нет проезжей части, опять среди частных домов и прибывает на конечную Казцинк. А маршрут №4 идёт прямо по пр. Абая среди частных домов и промышленных предприятий до самой конечной Переезд.
Линия маршрутов 2 и 3 является заметно длиннее, чем у 1 и 4. Идёт она сначала по ул. Ворошилова в окружении пятиэтажек до самого кольца Машзавод, где разворачивается маршрут №2. Далее маршрут №3 поворачивает на дальнюю (не парадную) часть пр. Ленина, где долго идёт вдоль совершенно разных домов (от деревянных до высоток), а затем ныряет вглубь частного сектора направо и сразу прибывает на кольцо ст. Защита (основной вокзал Усть-Каменогорска). До самой станции надо ещё перейти через ж.д. пути по мосту".

Сам парк - ныне акционерное общество. Самый старый КТМ 77 г, самый поздний - 08/86, ЛМ-99 - 2001.

 

Трамвай пользуется популярностью у пассажиров. В городе трамвайные остановок отделены от автобусных, автобусы не дублируют маршрутами трамвай. Проезд на трамвае по сравнению с автобусом дешевле - 35 тенге против 40. Есть проездные и льготы пенсионерам и другим категориям (15 тенге). В салоне работают кондукторы, также заходит служба контроля и ревизии - проверять билеты и самих контролеров. На некоторых улицах проведен КВР путей, уложен щебень или плитка.

Естественно, около половины всего выпуска приходится на маршрут №3.
 

 

Алексей Разуменко

 

 инв.
номер
модель построен списан  зав.
номер
работает на маршруте примечания
1 71-605 1977   04004    
1 ГС-4          
2 71-605 1977   04017    
2 ГС-4          
3 71-605 1977   04027    
3 ГС-4          
4 ЛМ-99 (71-134) 05/2001   0017 4  
06 71-605 11/1982   07685 2 прошел полный КВР
8 71-605 1981   06413    
9 71-605 12/1980   06449 3, 4  
10 71-605 07/1979   05596 1, 3  
11 71-605 12/1980   06439 4  
12 71-605 1979   05610    
13 71-605 1977   04211    
14 71-605 1975 02877
15 71-605 1975   02872    
16 71-605 1977   04487    
17 71-605 12/1977   04498 1, 2, 3  
18 71-605 1977   04179 2, 4  
19 71-605 1977   04167    
19 71-605 11/1982   07682 3  
20 71-605 1975   02859    
20 71-605 08/1986   10425 3 Ранее № 87
21 71-605 1977   04470    
21 71-605 1977   04218 1 Ранее № 7
22 71-605 1978   04935 3  
23 71-605 1977   04499    
24 71-605 1978   04703    
25 71-605 1979   05274    
27 71-605 1979   05283    
28 71-605 1979   05284    
28 71-605 1977   04178 1 Ранее 6
29 71-605 1979   02862    
30 71-605 1978   04654 1, 3  
31 71-605 1979   05615 3, 4  
32 71-605 12/1980   06458 3  
33 71-605 07/1979   05619    
34 71-605 07/1979   05614 3  
35 71-605 1978   04800 3  
36 71-605 1978   04739 4  
37 71-605 1978   04728 3  
38 71-605 1970   00063    
39 71-605 1970 00139
40 71-605 1970   00176    
41 71-605 1970   00072    
41 71-605 11/1982   07679 1, 3  
42 71-605 1970   00163    
43 71-605 1970   00174    
44 71-605 1970   00140    
45 71-605 1970   00187    
46 71-605 1969   00049 3  
47 71-605 1970   00068    
48 71-605 1970   00066    
49 71-605 1970   00166    
50 71-605 1970   00195    
51 71-605 1969   00047    
51 71-605 10/1982   07653    
52 71-605 1969   00048    
52 71-605 10/1982   07646 3  
53 71-605 1970   00124    
54 71-605 1970   00180    
55 71-605 1970   00135    
56 71-605 1970   00116    
57 71-605 1970   00173    
58 71-605 1970   00172    
59 71-605 1970   00192    
60 71-605 1978   04734    
60 71-605 1977   04480 3 Ранее № 5
61 71-605 1978   04945    
62 71-605 1978   04942    
63 71-605 1978   04954 1, 4  
64 71-605 1979   05273    
64 71-605 1979   05276 2, 4 Ранее № 26
65 71-605 12/1980   06425 2, 4  
66 71-605 1977   04021 2, 4  
67 71-605 10/1983   08310 3, 4  
68 71-605 10/1983   08300 1, 3  
69 71-605 10/1983   08296 2  
70 71-605 10/1983   08320 2, 3, 4  
71 71-605 10/1983   08315    
72 71-605 10/1983   08295    
72 71-605 1977   03987 2, 3 Ранее № 4
73 71-605 10/1983   08268 1  
74 71-605 10/1983   08304 1, 3, 4  
75 71-605 10/1983   08281 3 или 8267
76 71-605 10/1983   08305 3, 4  
77 71-605 11/1983   08399 3, 4  
78 71-605 12/1983   08388    
79 71-605 11/1983   08395 3, 4  
80 71-605 11/1983   08387 3  
81 71-605 11/1983   08404 2, 3  
82 71-605 08/1986   10409 2  
83 71-605 08/1986   10413 1, 2  
84 71-605 08/1986   10438 1, 2  
85 71-605 08/1986   10429 1, 2, 3  
86 71-605 03/1986   10414 3  
88 71-605 08/1986   10416    
89 71-605 03/1986   10384 3  
90 71-605 08/1986   10423    
91 71-605 03/1986   10431 2, 4  
пикап 71-605          
грузов 71-605         платформа
грузов 71-605         кран

 

Данные Максима Гольбрайхта, Ааре Оландера, Артема Смирнова, Александра Польши.

Авторы Максим Гольбрайхт, Михаил Уткин, Арман Мекишев, Алексей Разуменко. Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

 

Hosted by uCoz