|
Открыт -
6 ноября
1959 года (строительство начато в 1957)
Депо - 1 (открыто
в в 1959)
Маршрутов - 4
Ширина колеи -
1524 мм.
Кол-во трамваев
со служебными - 56
Стоимость проезда
- 35 тенге.
Протяженность путей - 33 км |
Трамвай был открыт в 1959
году. В 80-х работало 6 маршрутов (3 из них - пиковых), ныне 4 (2 ранее
пиковая теперь ходит в течение всего дня) №№ 1-4.
По состоянию на 2008 г. - всего 50 рабочих вагонов (49 КТМ 71-605 + 1
ЛМ-99), также есть 3 служебных КТМ 71-605 (платформа, кран, аварийка -
не имеют нумерации) и 3 ГС-4.
Трамвай работает ежедневно с 5-38 до 0-07. Т.к. большую часть трамвайные
маршруты дублируют друг друга с конечной "У-Ка вокзал" и лишь в конце
после ул. Михаэлиса разбегаются, средний интервал между вагонами от 2 до
5 минут. Между вагонами одного маршрута 7-10/12 минут.
Маршрут 2 полностью дублирует маршрут 3, являясь его укороченной
версией.
В городе 5 разворотных колец на 4 маршрута + разворот в парке.
Итак 30-35 вагонов обслуживают 4 маршрута, которые все начинаются от
Ж.Д. Вокзала "Усть-Каменогорск", который местные жители называют "У-Ка
Вокзал". Маршруты трамваев в Усть-Каменогорске такие:
1 У-Ка Вокзал - Казцинк (1959)
2 У-Ка Вокзал - Машзавод (1960)
3 У-Ка Вокзал - Защита (1962)
4 У-Ка Вокзал - Переезд (1964)
ранее действовали пиковые
5 КазЦинк - Машзавод (с 1983)
6 Переезд - Машзавод (с 1983)
Чтобы не повторяться, приведу описание сети Алекса Разуменко,
побывавшего здесь в 2006 году
"Линия от У-Ка Вокзала сначала идёт 2 остановки по ул. Мызы. В конце
улицы находится трамвайное депо, въезд в которое возможен и со стороны
У-Ка Вокзала, и со стороны центра города. А вот выехать можно только в
направлении У-Ка Вокзала (к счастью, там недалеко до конечной), и
обязательно отметиться там в диспетчерской.
Возле депо линия поворачивает на ул. Ушанова (ныне Казахстан), где
несколько остановок идёт вдоль однообразных пятиэтажек, а затем выезжает
на огромную Центральную площадь. На самой площади нет ничего
примечательного, но высотки на фоне гор смотрятся красиво, особенно если
на фотографию попадает ещё и трамвай.
После Центральной площади линия поворачивает на ул. Орджоникидзе, где и
начинается центральная часть города. Улица чистая, дома (2 и 5 этажей)
отремонтированы и покрашены, пути посыпаны камешками, высажена зелень, в
общем очень красиво.
После ул. Орджоникидзе трамваи выходят на пл. Ленина (главную площадь
города), затем трамваи идут по мосту через живописную реку Ульбу, и
выезжают к автовокзалу на пр. Абая, и едут по проспекту до единственного
в Усть-Каменогорске треугольника.
А дальше пути маршрутов трамвая расходятся, т.к. маршруты 1 и 4 идут
прямо, а маршруты 2 и 3 поворачивают на ул. Ворошилова. Вскоре после
этого треугольника маршруты 1 и 4 также расходятся. Маршрут №1 идёт
налево среди частных домов, по дворам двухэтажных зданий, где нет
проезжей части, опять среди частных домов и прибывает на конечную
Казцинк. А маршрут №4 идёт прямо по пр. Абая среди частных домов и
промышленных предприятий до самой конечной Переезд.
Линия маршрутов 2 и 3 является заметно длиннее, чем у 1 и 4. Идёт она
сначала по ул. Ворошилова в окружении пятиэтажек до самого кольца
Машзавод, где разворачивается маршрут №2. Далее маршрут №3 поворачивает
на дальнюю (не парадную) часть пр. Ленина, где долго идёт вдоль
совершенно разных домов (от деревянных до высоток), а затем ныряет
вглубь частного сектора направо и сразу прибывает на кольцо ст. Защита
(основной вокзал Усть-Каменогорска). До самой станции надо ещё перейти
через ж.д. пути по мосту".
Сам парк - ныне акционерное общество. Самый старый КТМ 77 г, самый
поздний - 08/86, ЛМ-99 - 2001.
Трамвай пользуется
популярностью у пассажиров. В городе трамвайные остановок отделены от
автобусных, автобусы не дублируют маршрутами трамвай. Проезд на трамвае
по сравнению с автобусом дешевле - 35 тенге против 40. Есть проездные и
льготы пенсионерам и другим категориям (15 тенге). В салоне работают
кондукторы, также заходит служба контроля и ревизии - проверять билеты и
самих контролеров. На некоторых улицах проведен КВР путей, уложен щебень
или плитка.
Естественно, около половины всего выпуска приходится на маршрут №3.
Алексей Разуменко
инв.
номер |
модель |
построен |
списан |
зав.
номер |
работает на маршруте |
примечания |
1 |
71-605 |
1977 |
|
04004 |
|
|
1 |
ГС-4 |
|
|
|
|
|
2 |
71-605 |
1977 |
|
04017 |
|
|
2 |
ГС-4 |
|
|
|
|
|
3 |
71-605 |
1977 |
|
04027 |
|
|
3 |
ГС-4 |
|
|
|
|
|
4 |
ЛМ-99 (71-134) |
05/2001 |
|
0017 |
4 |
|
06 |
71-605 |
11/1982 |
|
07685 |
2 |
прошел полный КВР |
8 |
71-605 |
1981 |
|
06413 |
|
|
9 |
71-605 |
12/1980 |
|
06449 |
3, 4 |
|
10 |
71-605 |
07/1979 |
|
05596 |
1, 3 |
|
11 |
71-605 |
12/1980 |
|
06439 |
4 |
|
12 |
71-605 |
1979 |
|
05610 |
|
|
13 |
71-605 |
1977 |
|
04211 |
|
|
14 |
71-605 |
1975 |
|
02877 |
|
|
15 |
71-605 |
1975 |
|
02872 |
|
|
16 |
71-605 |
1977 |
|
04487 |
|
|
17 |
71-605 |
12/1977 |
|
04498 |
1, 2, 3 |
|
18 |
71-605 |
1977 |
|
04179 |
2, 4 |
|
19 |
71-605 |
1977 |
|
04167 |
|
|
19 |
71-605 |
11/1982 |
|
07682 |
3 |
|
20 |
71-605 |
1975 |
|
02859 |
|
|
20 |
71-605 |
08/1986 |
|
10425 |
3 |
Ранее № 87 |
21 |
71-605 |
1977 |
|
04470 |
|
|
21 |
71-605 |
1977 |
|
04218 |
1 |
Ранее № 7 |
22 |
71-605 |
1978 |
|
04935 |
3 |
|
23 |
71-605 |
1977 |
|
04499 |
|
|
24 |
71-605 |
1978 |
|
04703 |
|
|
25 |
71-605 |
1979 |
|
05274 |
|
|
27 |
71-605 |
1979 |
|
05283 |
|
|
28 |
71-605 |
1979 |
|
05284 |
|
|
28 |
71-605 |
1977 |
|
04178 |
1 |
Ранее 6 |
29 |
71-605 |
1979 |
|
02862 |
|
|
30 |
71-605 |
1978 |
|
04654 |
1, 3 |
|
31 |
71-605 |
1979 |
|
05615 |
3, 4 |
|
32 |
71-605 |
12/1980 |
|
06458 |
3 |
|
33 |
71-605 |
07/1979 |
|
05619 |
|
|
34 |
71-605 |
07/1979 |
|
05614 |
3 |
|
35 |
71-605 |
1978 |
|
04800 |
3 |
|
36 |
71-605 |
1978 |
|
04739 |
4 |
|
37 |
71-605 |
1978 |
|
04728 |
3 |
|
38 |
71-605 |
1970 |
|
00063 |
|
|
39 |
71-605 |
1970 |
|
00139 |
|
|
40 |
71-605 |
1970 |
|
00176 |
|
|
41 |
71-605 |
1970 |
|
00072 |
|
|
41 |
71-605 |
11/1982 |
|
07679 |
1, 3 |
|
42 |
71-605 |
1970 |
|
00163 |
|
|
43 |
71-605 |
1970 |
|
00174 |
|
|
44 |
71-605 |
1970 |
|
00140 |
|
|
45 |
71-605 |
1970 |
|
00187 |
|
|
46 |
71-605 |
1969 |
|
00049 |
3 |
|
47 |
71-605 |
1970 |
|
00068 |
|
|
48 |
71-605 |
1970 |
|
00066 |
|
|
49 |
71-605 |
1970 |
|
00166 |
|
|
50 |
71-605 |
1970 |
|
00195 |
|
|
51 |
71-605 |
1969 |
|
00047 |
|
|
51 |
71-605 |
10/1982 |
|
07653 |
|
|
52 |
71-605 |
1969 |
|
00048 |
|
|
52 |
71-605 |
10/1982 |
|
07646 |
3 |
|
53 |
71-605 |
1970 |
|
00124 |
|
|
54 |
71-605 |
1970 |
|
00180 |
|
|
55 |
71-605 |
1970 |
|
00135 |
|
|
56 |
71-605 |
1970 |
|
00116 |
|
|
57 |
71-605 |
1970 |
|
00173 |
|
|
58 |
71-605 |
1970 |
|
00172 |
|
|
59 |
71-605 |
1970 |
|
00192 |
|
|
60 |
71-605 |
1978 |
|
04734 |
|
|
60 |
71-605 |
1977 |
|
04480 |
3 |
Ранее № 5 |
61 |
71-605 |
1978 |
|
04945 |
|
|
62 |
71-605 |
1978 |
|
04942 |
|
|
63 |
71-605 |
1978 |
|
04954 |
1, 4 |
|
64 |
71-605 |
1979 |
|
05273 |
|
|
64 |
71-605 |
1979 |
|
05276 |
2, 4 |
Ранее № 26 |
65 |
71-605 |
12/1980 |
|
06425 |
2, 4 |
|
66 |
71-605 |
1977 |
|
04021 |
2, 4 |
|
67 |
71-605 |
10/1983 |
|
08310 |
3, 4 |
|
68 |
71-605 |
10/1983 |
|
08300 |
1, 3 |
|
69 |
71-605 |
10/1983 |
|
08296 |
2 |
|
70 |
71-605 |
10/1983 |
|
08320 |
2, 3, 4 |
|
71 |
71-605 |
10/1983 |
|
08315 |
|
|
72 |
71-605 |
10/1983 |
|
08295 |
|
|
72 |
71-605 |
1977 |
|
03987 |
2, 3 |
Ранее № 4 |
73 |
71-605 |
10/1983 |
|
08268 |
1 |
|
74 |
71-605 |
10/1983 |
|
08304 |
1,
3, 4 |
|
75 |
71-605 |
10/1983 |
|
08281 |
3 |
или 8267 |
76 |
71-605 |
10/1983 |
|
08305 |
3,
4 |
|
77 |
71-605 |
11/1983 |
|
08399 |
3,
4 |
|
78 |
71-605 |
12/1983 |
|
08388 |
|
|
79 |
71-605 |
11/1983 |
|
08395 |
3,
4 |
|
80 |
71-605 |
11/1983 |
|
08387 |
3 |
|
81 |
71-605 |
11/1983 |
|
08404 |
2,
3 |
|
82 |
71-605 |
08/1986 |
|
10409 |
2 |
|
83 |
71-605 |
08/1986 |
|
10413 |
1, 2 |
|
84 |
71-605 |
08/1986 |
|
10438 |
1,
2 |
|
85 |
71-605 |
08/1986 |
|
10429 |
1,
2, 3 |
|
86 |
71-605 |
03/1986 |
|
10414 |
3 |
|
88 |
71-605 |
08/1986 |
|
10416 |
|
|
89 |
71-605 |
03/1986 |
|
10384 |
3 |
|
90 |
71-605 |
08/1986 |
|
10423 |
|
|
91 |
71-605 |
03/1986 |
|
10431 |
2, 4 |
|
пикап |
71-605 |
|
|
|
|
|
грузов |
71-605 |
|
|
|
|
платформа |
грузов |
71-605 |
|
|
|
|
кран |
Данные
Максима Гольбрайхта, Ааре Оландера, Артема Смирнова, Александра Польши.
|
|