2010-04-15 12:53:00
Что строят на территории трамвайного парка?
С проезжей части хорошо видно кирпичное здание,
местами разломанный забор, строительный беспорядок.
Самой компании АО "Трамвайный парк", как выяснилось,
больше не существует. Теперь предприятие имеет совсем
другое название. И жить, как выяснилось, собираются тоже
по-новому.
- Территория у нас небольшая, три с половиной гектара, и
нужно использовать их рационально, - говорит генеральный
директор теперь уже нового предприятия ТОО "Тахами-путь"
Анатолий Успенский. - У нас не хватает помещений для
станочного оборудования, для складов. В новое здание
будет перенесена рабочая столовая и ряд комплексов.
Кроме того, будут оказываться услуги населению. Судя по
внешнему виду строящегося здания, можно догадаться, что
здесь будет автомойка.
В редакцию не раз обращались работники трамвайного
парка. Они рассказывали о постоянной текучке кадров и
низких зарплатах. Руководство компании не скрывает:
предприятие сейчас с трудом сводит концы с концами. - Мы
должны как-то зарабатывать деньги. Мы здесь хоть
девятиэтажку построим, главное - чтобы предприятие
выполняло свои основные функции, - говорит его
технический директор Сергей Гущин. - А наша компания,
как бы она ни называлась, по-прежнему будет заниматься
перевозкой пассажиров.
При этом цену за проезд собираются повысить. До сорока,
а возможно, и 45 тенге. Это связано с удорожанием
коммунальных тарифов и повышением стоимости запасных
частей - на 60-170 % за последние годы.
Стоимость проезда - не единственное "новшество". В связи
с капитальным ремонтом рельсы с левой части трамвайного
парка уже начали переносить на правую сторону. Не
исключено, что на образовавшемся пустыре будут
возводиться новые строения.
Вместе с тем планируется разгрузить перекресток улиц
Мызы и Казахстан (бывшая ул. Ушанова). Трамвайные пути,
идущие в парк, перенесут ближе к оптовкам. Там установят
светофор, и именно там, с улицы Мызы, будет
осуществляться въезд на территорию парка. По словам
Анатолия Успенского, это наиболее оптимальный вариант и
для трамваев, и для автомобилистов.
Ирина
КРАСКОВА, фото Андрея Вологодского |